Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3694
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКолчар, Ю.О.-
dc.contributor.authorКолчар, Ю.А.-
dc.contributor.authorKolchar, Y.-
dc.date.accessioned2015-09-28T09:08:23Z-
dc.date.available2015-09-28T09:08:23Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationКолчар Ю. О. Облікова оцінка клієнтської бази як нематеріального активу банківських установ: автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.09 – бухгалтерський облік, аналіз та аудит (за видами економічної діяльності) / Ю. О. Колчар. – Одеса: Одеський національний економічний університет, 2014. – 20 с.ru_RU
dc.identifier.urihttp://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3694-
dc.description.abstractДисертацію присвячено поглибленню теоретичних засад визнання та оцінки клієнтської бази як нематеріального активу банку, удосконаленню методичних основ та практичних рекомендацій з облікової оцінки вартості клієнтської бази банку. У дисертації проведено комплексне дослідження питання оцінки та визнання клієнтської бази як нематеріального активу банку. Розглянуто економічну сутність поняття «клієнтська база», її структуру та критерії визнання клієнтської бази як активу, одержаного в результаті об’єднання банків. Обґрунтовано застосування доходного підходу для оцінки клієнтської бази та розкрито основні етапи визначення вартості з урахуванням особливостей оцінки вартості банківського бізнесу. На основі проведеного дослідження сформовано комплексний методичний підхід для визначення вартості клієнтської бази як нематеріального активу для цілей визнання активу у фінансовій звітності банків. Відповідну увагу приділено дослідженню питання оцінки клієнтської бази банків за нефінансовими показниками, бухгалтерському відображенню клієнтської бази та розкриттю інформації про клієнтську базу у фінансовій звітності.ru_RU
dc.description.abstractДиссертация посвящена исследованию теоретических основ признания и оценки клиентской базы как нематериального актива банка, совершенствованию методических основ и практических рекомендаций по учетной оценке стоимости клиентской базы банка. В диссертации проведено комплексное исследование вопроса оценки и признания клиентской базы как нематериального актива банка. Рассмотрена экономическая сущность понятия «клиентская база» и критерии признания клиентской базы как актива, полученного в результате объединения банков. Учитывая место клиентской базы в структуре активов банка, предложена методика оценки клиентской базы как идентифицированного и неидентифицированного актива банка. Исследованы критерии идентификации нематериальных активов, приобретенных в результате объединения бизнеса. Установлены преимущества признания клиентской базы отдельно от гудвилла, которые обоснованы исследованием списания стоимости гудвилла, распределенного на отечественные банковские дочерние учреждения. Учетную оценку клиентской базы для целей финансовой отчетности предложено проводить на основе объединения элементов качественной и стоимостной оценки, учитывая особенности оценки стоимости банковского бизнеса. Предложено проводить оценку стоимости клиентской базы на основе разделения на две составляющие: нематериальный актив, связанный с базовыми депозитами и взаимоотношения с клиентами. Определено экономическую сущность нематериального актива, связанного с базовыми депозитами банка, как актива, который отражает экономические преимущества, которые получает покупатель при объединении банков. Установлено, что в составе взаимоотношений с клиентами идентифицируют взаимоотношения, которые возникают в результате осуществления операций страхования жизни и управления активами (трастовые операции). Обосновано применение доходного подхода для оценки клиентской базы и раскрыты основные этапы определения стоимости с учетом особенностей оценки стоимости банковского бизнеса. На основе проведенного исследования сформирован комплексный методический подход для определения стоимости клиентской базы как нематериального актива для целей признания актива в финансовой отчетности банков. В рамках применения доходного подхода для оценки клиентской базы предложено использовать метод экономии расходов для оценки НМА, связанного с базовыми депозитами и метод дополнительного дохода – для оценки взаимоотношений с клиентами. В качестве срока полезного использования предложено использовать среднюю продолжительность взаимоотношений с клиентами, рассчитанную на основе показателей оттока клиентов. Рассмотрена методика расчета на основе постоянных показателей оттока и применения актуарного анализа. На основе актуарного анализа подробно исследованы особенности определения показателей оттока и построения кривой выживаемости с помощью функции экспоненциального распределения, которая дает возможность более точно определить показатели удержания клиентов, необходимые для дальнейшего определения стоимости актива. В работе детально проведен анализ применения методов экономии расходов и дополнительной прибыли для оценки стоимости составляющих клиентской базы банка. На основе проведенного анализа предложено проводить расчеты с использованием формул, полученных в результате исследования. Раскрыта сущность понятия «налоговое преимущество» как элемент стоимости актива, который отображает преимущество, получаемое банком при идентификации актива в финансовой отчетности. В качестве альтернативы метода дополнительной прибыли предложено использовать метод преимущества в прибыли, который целесообразно применять, если клиентская база является не основным активом в генерировании денежного потока. Соответствующее внимание уделено исследованию вопроса оценки клиентской базы банков по нефинансовым показателям и раскрытию информации о клиентской базе в финансовой отчетности. Проанализированы нефинансовые показатели оценки клиентской базы, которые влияют на стоимость банковского учреждения. Исследовано международную практику раскрытия информации о клиентской базе банка в составе годового отчета. На основе анализа предложено раскрывать информацию такого рода при помощи составления отчета о клиентской базе банка с раскрытием информации о показателях лояльности, удовлетворенности клиентов и средней продолжительности взаимоотношений с клиентами. Исследованы особенности отражения в бухгалтерском учете клиентской базы как части процесса распределения стоимости приобретения банка. Предложено внести изменения в первичные документы учета нематериальных активов (инвентарная карточка, акт введения в хозяйственный оборот). Предложено раскрывать информацию о критериях идентификации клиентской базы, а также краткие сведения о текущем состоянии клиентской базы банка в примечании 48 «Объединение бизнеса» в случае признания клиентской базы в результате объединения бизнеса.-
dc.description.abstractThe dissertation is devoted to deepening theoretical principles for recognizing and measuring customer base as an intangible asset of the bank, improving the methodological bases and practical recommendations on accounting valuation of corporate clients. The dissertation provides a comprehensive study on evaluation and recognition of the customer base as an intangible asset of the bank. The economic essence of the concept of «customer base», its structure and criteria for recognition as an asset, resulting in the merger of banks is researched. The application of the income approach to assess customer base is justified and the main stages of determining the value to the specific valuation of the banking business are revealed. Based on the study the complex methodological approach for the determination the value of customer base for the purposes of the financial statement is formed. Appropriate attention is given to evaluation the customer base of banks by non-financial indicators, the balance display of a customer base and to the disclosure of customer base in the financial statement.-
dc.language.isoukru_RU
dc.publisherОдеський національний економічний університетru_RU
dc.subjectклієнтська базаru_RU
dc.subjectнематеріальний активru_RU
dc.subjectбанківська установаru_RU
dc.subjectоб’єднання бізнесуru_RU
dc.subjectгудвілru_RU
dc.subjectоцінкаru_RU
dc.subjectклиентская базаru_RU
dc.subjectнематериальный активru_RU
dc.subjectбанковское учреждениеru_RU
dc.subjectобъединение бизнесаru_RU
dc.subjectгудвиллru_RU
dc.subjectоценкаru_RU
dc.subjectcustomer baseru_RU
dc.subjectintangible assetru_RU
dc.subjectbanking institutionru_RU
dc.subjectbusiness combinationru_RU
dc.subjectgoodwillru_RU
dc.subjectvaluationru_RU
dc.titleОблікова оцінка клієнтської бази як нематеріального активу банківських установru_RU
dc.title.alternativeУчетная оценка клиентской базы как нематериального актива банковских учрежденийru_RU
dc.title.alternativeAccounting valuation of the customer base as the intangible assets of banking institutionsru_RU
dc.typeAutoreferatesru_RU
Appears in Collections:Автореферати



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.