Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3705
Назва: Аналітичне обґрунтування ефективності функціонування готельних підприємств
Інші назви: Аналитическое обоснование эффективности функционирования гостиничных предприятий
Analytical ground of efficiency of functioning of hotel enterprises
Автори: Подвальна, Н.Е.
Подвальная, Н.Э.
Podvalna, N.
Бібліографічний опис: Подвальна Н. Е. Аналітичне обґрунтування ефективності функціонування готельних підприємств: дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.09 – бухгалтерський облік, аналіз та аудит (за видами економічної діяльності) / Н. Е. Подвальна. – Одеса: Одеський національний економічний університет, 2014. – 269 с.
Дата публікації: 2014
Видавництво: Одеський національний економічний університет
Ключові слова: ефективність
оцінка ефективності
готельне підприємство
комплексний аналіз
показники
процесний підхід
эффективность
оценка эффективности
гостиничное предприятие
комплексный анализ
показатели
процессный подход
efficiency
estimation of efficiency
hotel enterprise
complex analysis
indexes
process approach
Короткий огляд (реферат): У дисертаційній роботі досліджено теоретично-методичні аспекти функціонування готельних підприємств. Уточнено понятійний апарат за темою дослідження, систематизовано показники комплексного аналізу ефективності діяльності готельних підприємств. Проаналізовано сучасний стан і динаміку розвитку готельних підприємств України та Одеського регіону, визначено основні проблеми та перспективи розвитку. Апробовано методичний підхід до оцінки ефективності діяльності готельних підприємств з використанням багатовимірних статистичних методів, що дозволяє розмежувати сукупність готелів м. Одеса з метою індитифікації сильних та слабких сторін. Запропоновано для підвищення економічної ефективності готельного підприємства комплексний механізм на засадах процесного підходу, який складається з двох систем оцінки ефективності: системи операційного управління та системи стратегічного управління. Запропоновано основні етапи комплексного аналізу ефективності функціонування готельних підприємств: організаційний; оціночний; стратегічний; управлінський; контролюючий. Методика знайшла відображення в діяльності готельних підприємств та використовується для пошуку резервів підвищення ефективності діяльності.
Диссертационное исследование направлено на теоретическое обоснование и усовершенствование методических аспектов анализа эффективности деятельности гостиничных предприятий на основе функционально-оценочных составляющих и разработку комплексного механизма обеспечения эффективного функционирования на принципах процессного подхода. В диссертационной работе исследованы теоретико-методические аспекты функционирования гостиничных предприятий. Уточнен понятийный аппарат по теме исследования. Предложено авторское определение понятия "эффективность", под которым, в отличие от существующих толкований, понимать степень достижения результата при оптимальном использовании ресурсов и расходов с учетом фактора времени, который дает возможность оценить эффективность деятельности предприятия в ретроспективе, текущем операционном цикле и в перспективе с целью принятия соответствующих управленческих решений. Предложена методика комплексной оценки эффективности гостиничных предприятий, в которой показатели объединены в две основные группы: функциональные и оценочные. Разработаны критериальные направления каждой из групп. В основу предложенной методики включены показатели, которые позволяют комплексно оценить эффективность функционирования гостиничных предприятий. Проанализировано состояние и динамика развития гостиничных предприятий Украины и Одесского региона за последние 13 лет, определены основные проблемы и перспективы развития. Обосновано использование определенных аналитических методов в оценке состояния, тенденций и направлений развития гостиничного хозяйства Украины, которые позволяют всесторонне изучить и охарактеризовать ситуацию, которая сложилась на предприятиях гостиничного хозяйства. Апробирован методический подход к оценке эффективности деятельности гостиничных предприятий с использованием многомерных статистических методов, что позволяет размежевать совокупность гостиниц г. Одесса с целью идентификации сильных и слабых сторон их деятельности. Предложен комплексный механизм, основанный на принципах процессного подхода, для повышения экономической эффективности гостиничного предприятия, который состоит из двух систем оценки эффективности: системы операционного управления и системы стратегического управления. Исследовано целесообразность использования взаимосвязи систематического анализа гостиничных предприятий с управленческим учетом, аудитом и информационно-коммуникационными технологиями. Предложены основные этапы комплексного анализа эффективности функционирования гостиничных предприятий: организационный; оценочный; стратегический; управленческий; контролирующий. Методика нашла отображение в деятельности гостиничных предприятий и используется для поиска резервов повышения эффективности деятельности.
In dissertation work it is investigational in methodical aspects of functioning of hotel enterprises. A concept vehicle is specified after the theme of research, systematized the indexes of complex analysis of efficiency of activity of hotel enterprises. The modern state and dynamics of development of hotel enterprises of Ukraine and Odessa region is analyses, certainly basic problems and prospects of development. It is approved methodical approach to the estimation of efficiency of activity of hotel enterprises with the use of multidimensional statistical methods, that allows to delimit the aggregate of hotels Odessa with the purpose of authentication strong and weak sides. A complex mechanism is offered for the increase of economic efficiency of hotel enterprise on principles of process approach, which consists of two systems of estimation of efficiency: operating control and strategic control system systems. The basic stages of complex analysis of efficiency of functioning of hotel enterprises are offered: organizational stage; evaluation; strategic; administrative; supervisory. A method found the reflection in activity of hotel enterprises and is used for the search of backlogs of increase of efficiency of activity.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3705
Розташовується у зібраннях:Дисертації
Кафедра бухгалтерського обліку, аналізу і аудиту



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.