Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4987
Назва: Оцінка інноваційного потенціалу підприємств готельного господарства
Інші назви: Оценка инновационного потенциала предприятий гостиничного хозяйства
The estimation of innovative potential of the hotel industry enterprises
Автори: Галасюк, К.А.
Галасюк, Е.А.
Galasiuk, K.
Бібліографічний опис: Галасюк К. А. Оцінка інноваційного потенціалу підприємств готельного господарства: автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / К. А. Галасюк. – Одеса: Одеський національний економічний університет, 2016. – 20 с.
Дата публікації: 2016
Видавництво: Одеський національний економічний університет
Ключові слова: підприємства готельного господарства
оцінка
інноваційний потенціал
інновації
латентні показники
атрактивна складова
предприятия гостиничного хозяйства
оценка
инновационный потенциал
инновации
латентные показатели
аттрактивная составляющая
hotel industry enterprises
evaluation
innovation potential
innovation
latent indicators
attractive component
Короткий огляд (реферат): У дисертації визначено теоретичні засади, досліджено методичні підходи та удосконалено практичний інструментарій оцінки інноваційного потенціалу підприємств готельного господарства. Узагальнено та поглиблено теоретичні положення щодо визначення основних понять: «готельне господарство», «підприємства готельного господарства», «інноваційний потенціал підприємства готельного господарства»; обґрунтовано підхід щодо дослідження структури інноваційного потенціалу підприємств готельного господарства. Запропоновано структурно-логічну схему оцінки інноваційного потенціалу з урахуванням галузевих особливостей підприємств готельного господарства. Досліджено основні показники розвитку підприємств готельного господарства м. Одеси. Застосовано метод експертних оцінок та апробовано методичний підхід до оцінки інноваційного потенціалу підприємств готельного господарства з використанням багатовимірних математико-статистичних методів. Надано рекомендації щодо підвищення рівня інноваційного потенціалу завдяки втіленню в діяльність підприємств готельного господарства інновацій за чотирма напрямками: продуктові інновації, маркетингові інновації, організаційно-управлінські інновації, процесні інновації.
В диссертации определены теоретические основы, исследованы методические подходы и усовершенствован практический инструментарий оценки инновационного потенциала предприятий гостиничного хозяйства. Обобщены и уточнены теоретические положения, касающиеся определения основных понятий: «гостиничное хозяйство», «предприятия гостиничного хозяйства», «инновационный потенциал предприятия гостиничного хозяйства», «оценка инновационного потенциала гостиничного предприятия». Уточнено, что инновационный потенциал предприятия гостиничного хозяйства - это система факторов и составляющих, которая обеспечивает способность предприятия внедрять и производить гостиничные инновации для достижения успеха и повышения уровня конкурентоспособности. Понятие оценки инновационного потенциала предприятий гостиничного хозяйства предлагается рассматривать как систему действий по идентификации состояния гостиничного предприятия по критерию готовности к восприятию инноваций и возможности принятия соответствующих управленческих решений по повышению уровня инновационного потенциала. На основании официальных статистических данных рассчитаны основные показатели функционирования гостиничных предприятий Одесской области и определены тенденции их развития. Проанализировано современное состояние инновационно-инвестиционной деятельности предприятий гостиничного хозяйства Украины и Одесской области. Аргументирована необходимость использования инноваций, направленных на улучшение функционирования предприятий гостиничного хозяйства. Исследование теоретико-методических основ относительно сущности инноваций и подходов к их классификации, существующих методов оценки уровня инновационного потенциала предприятий, позволило разработать алгоритм оценки на основе составляющих путем использования многомерных статистических методов, в частности метода таксономии. Проведено сегментирование гостиничных предприятий с помощью классического, модифицированного и объединенного алгоритмов таксономического анализа на основе двухуровневой оценки и даны рекомендации по повышению уровня инновационного потенциала. Предложенный подход к оценке уровня инновационного потенциала предприятий прошел апробацию на базе отдельных предприятий гостиничного хозяйства г. Одессы. Результаты оценки позволили распределить предприятия гостиничного хозяйства в зависимости от уровня инновационного потенциала на высокий и средний уровни. Такое распределение свидетельствует об умеренном инновационном развитии гостиничных предприятий г. Одессы. Предложены мероприятия, направленные на повышение уровня инновационного потенциала предприятий гостиничного хозяйства.
The theoretical background is defined, the methodical approaches are researched and practical tools of innovative potential estimation of the hotel industry enterprises are improved in the given dissertation. The theoretical foundations, which define the following basic concepts: «hotel industry», «hotel industry enterprise», «innovative potential of the hotel industry enterprises», are generalized and extended. The approach to the research of the structure of innovative potential of the hotel industry enterprises is substantiated. A structural and logical scheme of innovative potential estimation, which is based on the sectoral characteristics of the hotel industry enterprises, is suggested in the thesis. The basic indicators of the development of Odessa’s hotel industry enterprises are studied. The method of an expert evaluation is implemented; the methodical approach to innovative potential estimation of hotel industry enterprises with the use of the multivariate mathematical-statistical methods is tested. The recommendations for improving the innovative potential are given. The innovative potential could be improved due to the implementation of innovations in the activity of hotel industry enterprises. These innovations involve four spheres: product innovations, marketing innovations, organizational and managerial innovations, process innovations.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4987
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Кафедра туристичного та готельно-ресторанного бізнесу



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.