Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9456
Назва: Продление туристического сезона ‒ стратегический шанс для болгарского туризма
Інші назви: Extension of the tourist season ‒ a strategic chance for Bulgarian tourism
Автори: Нешков, М.
Neshkov, M.
Бібліографічний опис: Продление туристического сезона ‒ стратегический шанс для болгарского туризма / М. Нешков // Вісник соціально-економічних досліджень : зб. наук. праць; Одеський національний економічний університет. – Одеса, 2018. – Вип. № 4 (68). – С. 204‒211.. – ISSN 2313-4569.
Дата публікації: 2018
Видавництво: Одеський національний економічний університет
Ключові слова: туристический сезон
места размещения туристов
ѐмкость мест размещения
коечный фонд гостиниц
диверсификация туристического продукта
tourist season
tourist accommodations
tourist accommodation capacity
bed capacity of hotels
diversification of tourist product
Короткий огляд (реферат): В статье на основе анализа и экспертных оценок влияния сезонности на деятельность курортных комплексов Болгарии предложены некоторые идеи и решения, которые могут способствовать продлению туристического сезона. Сезонность рассматривается автором как свойство туристических потоков концентрироваться в определѐнных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса на туристские поездки и, соответственно, услуги гостиниц с чередующимися пиками и спадами. В качестве отправной точки для исследования рассматриваются особенности проявления сезонности на курортах Республики Болгарии. Методика анализа изменений в туристическом сезоне основана на официальных статистических источниках. Для характеристики сезонных колебаний спроса туристов на услуги мест размещения используются универсальные и количественно измеримые показатели, в частности: ѐмкость базы размещения (количество коек в местах размещения (МР); потенциальные возможности коечного фонда (количество койко-дней, реализованных в течение одного года или туристического сезона); фактическое использование ѐмкости мест размещения (количество реализованных ночѐвок, степень занятости коек в МР, соотношение количества койко- дней и количества ночѐвок). На основе анализа и оценки влияния сезонности на деятельность курортных комплексов Республики Болгарии автором предлагаются некоторые стратегические решения по продлению туристического сезона. К ним относятся: диверсификация болгарского туристического продукта с целью увеличения в нѐм доли круглогодичных видов туризма; расширение и реструктуризация спроса на рынке болгарских туристических продуктов за счѐт привлечения туристов из новых перспективных отправляющих регионов, таких как Китай, Индия, Япония и Вьетнам, разработка специализированных продуктов для таких целевых сегментов рынка как туристы «третьего возраста» и посетители с ограниченными физическими возможностями и особыми потребностями. Необходимо также усовершенствование территориального управления и регулирования развития туризма в Болгарии, системы статистического наблюдения и отчѐтности по результатам туристической деятельности. Разработанные предложения направлены на увеличение объѐма и времени предоставления туристических услуг в курортных комплексах Республики Болгарии.
The article proposes some ideas and solutions that can contribute to extension of the tourist season, based on the analysis and expert assessments of seasonality effect on the Bulgarian resort complexes activity. Seasonality is considered by the author as a property of tourist flows concentrate in certain places for a short time period. From an economic point of view, it represents repeated fluctuations in the demand for tourist trips and, consequently, hotel services with alternating peaks and troughs. As a starting point for the study, the features of seasonality in the resorts of the Republic of Bulgaria are considered. The method of changes analysis in the tourist season is based on official statistical sources. To characterize the seasonal fluctuations in the tourists demand for accommodation services, universal and quantitative indicators are used, in particular: the capacity of the accommodation base (the number of places in the accommodation sites; the potential capacity of bed accommodation (the number of bed days sold during one year or the tourist season); actual use of accommodation capacity (the number of overnight stays, the occupancy rate of beds in accommodations sites, the ratio of bed-days number and number of nights). The author proposes some strategic solutions for extending the tourist season, based on the analysis and assessment of seasonality impact on the resort complexes activity of the Republic of Bulgaria. These include: diversification of the Bulgarian tourist product in order to increase the share of year-round types of tourism in it; expanding and restructuring demand in the market of Bulgarian tourism products by tourists attracting from a new promising sending regions, such as China, India, Japan and Vietnam, specialized products developing for such target market segments as the «third age» tourists and visitors with disabilities and special needs. It is also necessary to improve the territorial management and tourism regulation development in Bulgaria, the system of statistical monitoring and reporting on the tourist activity results. The developed proposals are aimed at increasing the volume and time of tourist services in the resort complexes of the Republic of Bulgaria.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9456
Розташовується у зібраннях:Випуск 4, № 68



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.