У статті проаналізовано поняття «конкурентоспроможність» як категорія та властивість підприємства функціонувати у ринковому середовищі. Наведено понятійний апарат на засадах систематизації поглядів вітчизняних та зарубіжних науковців. Сформовано уявлення про взаємозв’язок поняття «конкурентоспроможність» та його похідних «конкурентні переваги» та «конкурентний статус».
В статье проанализировано понятие «конкурентоспособность» как категория и свойство предприятия функционировать в рыночной среде. Приведены понятийный аппарат на основе систематизации взглядов отечественных и зарубежных ученых. Сформировано представление о взаимосвязи понятия «конкурентоспособность» и его производных «конкурентные преимущества» и «конкурентный статус».
A concept of «competitiveness» as a category and a property of enterprise to function in a market environment is analyzed in the article. The conceptual apparatus on the basis of systematization of domestic and foreign scientists views is given. The ideas about the relationship of «competitiveness» concept and its derivatives «competitive advantages» and «competitive status» are formed.