Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3905
Назва: Організаційно-методичні засади ведення бухгалтерського фінансового обліку туристичної діяльності
Інші назви: Организационно-методические основы ведения финансового бухгалтерского учета туристической деятельности
Organizational - methodological fundamentals of financial accounting of tourist activity
Автори: Шейкха Ніссрат Сабір
Шейкха Ниссрат Сабир
Sheikha Nissrat Sabir
Бібліографічний опис: Шейкха Ніссрат Сабір Організаційно-методичні засади ведення бухгалтерського фінансового обліку туристичної діяльності: автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.09 - Бухгалтерський облік, аналіз та аудит (за видами економічної діяльності) / Шейкха Ніссрат Сабір. – Одеса: Одеський національний економічний університет, 2013. – 18 с.
Дата публікації: 2013
Видавництво: Одеський національний економічний університет
Ключові слова: туристична діяльність
бухгалтерський фінансовий облік
туристичні оператори
туристичні агенти
туристичні продукти
туристическая деятельность
бухгалтерский финансовый учет
туристические предприятия
туристические операторы
туристические агенты
туристические продукты
tourist activity
book-keeping financial accounting
tourist enterprises
tour operators
travel agents
tourist products
Короткий огляд (реферат): Дисертація спрямована на вдосконалення бухгалтерського відображення діяльності, здійснюваної організаторами туризму (туристичними операторами та туристичними агентами), на розвиток системи обліку витрат при формуванні вартості туристичного продукту, а також на посилення контролю за витратами туристичних підприємств. Узагальнено організаційно-методичні підходи, що використовуються в Україні та Росіі, для організації обліку витрат щодо створення туристичного продукту та удосконалення калькулюванння його собівартості в туристичних підприємствах Іракського Курдистану. Запропоновано використовувати елементи ісламської моделі бухгалтерського обліку при розробці облікової політики туристичних підприємств України та інших країн СНД. Розроблено теоретичні та методичні основи економіко-математичного моделювання фінансової звітності в туристичних підприємствах.Запропоновано економіко-математичну модель динаміки показників звітності підприємства та побудовано прогнозні форми балансу та звіту про фінансові результати. Використовуючи дослідження вчених України та Росії, а також накопиченого в цих країнах практичного досвіду, запропоновано методичні підходи до організації внутрішнього контролю за формуванням вартості продукту туристичного оператора та продажем туристичних продуктів туристичним агентом.
Диссертация направлена на совершенствование бухгалтерского отражения деятельности, осуществляемой организаторами туризма (туристическими операторами и туристическими агентами), на развитие системы учета расходов при формировании стоимости туристического продукта и его продаже, а также на усиление контроля за затратами туристических предприятий. Выделены субъекты туристической деятельности по признаку отношения к производству туристического продукта для использования этой классификации в туристическом бизнесе Иракского Курдистана. Обобщены использованные в Украине и России организационно-методические подходы для организации учета расходов по созданию туристического продукта и совершенствования калькулирования его себестоимости в туристических предприятиях Иракского Курдистана. Предложено использовать элементы исламской модели бухгалтерского учета, имеющей социальную направленность, при разработке учетной политики туристических предприятий Украины и других стран СНГ. Используя наработки предшественников, рекомендовано учитывать расходы и доходы туроператоров и турагентов на специально выделенных субсчетах. Разработаны теоретические и методические основы экономико-математического моделирования финансовой отчетности в туристических предприятиях. Предложена экономико-математическая модель динамики показателей отчетности туристического предприятия и построены прогнозные формы его баланса и отчета о финансовых результатах. На основе изучения исследований ученых Украины и России, а также накопленного в этих странах практического опыта предложены методические подходы к организации внутреннего контроля за формированием стоимости продукта туристического оператора и за продажей туристических продуктов туристическим агентом. Учет расходов по созданию туристического продукта в разрезе статей калькуляции целесообразно вести на субсчете «Производство туристического продукта» счета 23 «Производство», как это предлагают украинские исследователи. Соответствующие субсчета целесообразно открывать для учета отдельных затрат, связаних з экскурсионной деяльностю, транспортным обслуживанием, бронированием мест в гостиницах и т.д. Для учета доходов от деяльности туроператоров и турагентов целесообразно использовать субсчета «Доход туроператора» та «Доход турагента» к счету 703 «Доход от реализации работ и услуг», как это предлагают российские ученые.
The thesis is aimed at the improvement of accounting reflection of the activity implemented by the tourism organizers (tour operators and travel agents) and at the development of the cost accounting system in shaping the value of the tourist product and its sale, as well as at control strengthening over the cost of tourist enterprises. Used in both Ukraine and Russia the organizational and methodological approaches to the organization of the cost account of the tourist product and improvement of calculation of production cost in tourist enterprises of Iraqi Kurdistan were summarized. The theoretical and methodological foundations of economic and mathematical modelling of financial accountability in tourist enterprises were developed. The economic and mathematical model of indicators’ dynamics of the tourist enterprise’s accountability is offered and forecast forms of its balance and the report on financial results are constructed. On the basis of studying of scientists’ researches in Ukraine and Russia, as well as accumulated practical experience in these countries, methodical approaches to the organisation of the internal control over the formation of the product’s cost of the tour operator, as well as the sale of tourist products done by travel agent are offered.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3905
Розташовується у зібраннях:Автореферати



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.