Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3690
Назва: Організаційні та економічні засади забезпечення конкурентоспроможності підприємств готельного бізнесу
Інші назви: Организационные и экономические основы обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса
Organizational and economic principles of competitiveness ensuring of hotel business enterprises
Автори: Бортник, Л.В.
Бортник, Л.В.
Bortnyk, L.
Бібліографічний опис: Бортник Л. В. Організаційні та економічні засади забезпечення конкурентоспроможності підприємств готельного бізнесу: автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Л. В. Бортник. – Одеса: Одеський національний економічний університет, 2014. – 21 с.
Дата публікації: 2014
Видавництво: Одеський національний економічний університет
Ключові слова: конкурентоспроможність
підприємство готельного бізнесу
організаційні та економічні засади
забезпечення
готельна мережа
конкурентна стратегія підприємства
готельна послуга
франчайзинг
конкурентоспособность
предприятие гостиничного бизнеса
организационные и экономические основы
обеспечение
гостиничная сеть
конкурентная стратегия предприятия
гостиничная услуга
франчайзинг
competitiveness
hotel business enterprises
organizational and economic principles
ensuring
hotel chain
enterprise competitive strategy
hotel service
franchising
Короткий огляд (реферат): У дисертаційній роботі досліджено теоретичні та прикладні засади забезпечення конкурентоспроможності підприємств готельного бізнесу. Уточнено понятійний апарат за темою дослідження, систематизовано чинники, що забезпечують конкурентоспроможність підприємств готельного бізнесу. Проаналізовано сучасний стан і динаміку розвитку ринку готельних послуг Одеської області, визначено основні проблеми та перспективи його розвитку. Апробовано методичний підхід до оцінки конкурентоспроможності підприємств готельного бізнесу з використанням багатовимірних статистичних методів, що дозволяє враховувати показники результатів їхньої фінансово-господарської діяльності та рівня споживчої атрактивності. З’ясовано шляхи підвищення конкурентоспроможності підприємств готельного бізнесу в умовах невизначеності і ризику. Обґрунтовано ефективність мережевих форм підприємництва в готельному бізнесі. Досліджено доцільність використання франчайзингу і контрактів на управління в практичній діяльності вітчизняних підприємств готельного бізнесу. Запропоновано аналітичну діагностику механізму забезпечення конкурентоспроможності підприємств готельного бізнесу шляхом створення на засадах системного підходу моделі, яка сприяє імплементації готельної мережі як інтегрованої підприємницької структури в національну економіку України.
В диссертационной работе исследованы теоретические и прикладные основы обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса. На основе обобщения теоретического материала уточнен понятийный аппарат «предприятия гостиничного бизнеса», «конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса». Охарактеризованы концептуальные подходы к раскрытию специфики гостиничного бизнеса. Определено роль и место предприятий гостиничного бизнеса в индустрии туризма. Усовершенствованы научные подходы к классификации средств размещения, которые конкретизируют требования Национальных стандартов Украины, учитывают рекомендации Всемирной туристической организации, международный опыт функционирования гостиничного бизнеса, специфику деятельности и основную функцию отдельных типов средств размещения. Систематизированы факторы, которые обеспечивают конкурентоспособность предприятий гостиничного бизнеса. Предложена авторская классификация методов оценки конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса с учетом отраслевой специфики по таким признакам: источникам получения информации, уровню реализации конкурентной стратегии предприятием гостиничного бизнеса, способу отображения конечных результатов, виду показателя оценивания. Проанализировано современное состояние и динамику развития рынка гостиничных услуг Одесской области, определены основные проблемы и перспективы его развития. Апробирован методический подход к оценке конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса с использованием многомерных статистических методов (классической и модифицированной таксономии), который позволяет учитывать показатели результатов их финансово-хозяйственной деятельности и уровня потребительской аттрактивности. На основе результатов проведенной экспертной оценки определен интегральный показатель конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса, который дает возможность выяснить уровень их конкурентоспособности с позиции потребителя. Выявлены пути повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса с точки зрения их прибыльности в условиях неопределенности и риска. Обоснована эффективность сетевых форм предпринимательства в гостиничном бизнесе. Исследована целесообразность использования франчайзинга и контрактов на управление в практической деятельности отечественных предприятий гостиничного бизнеса. Предложена аналитическая диагностика механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса путем создания на основании системного подхода соответствующей модели, которая идентифицирует взаимосвязь между закономерностями и принципами внедрения инновационных форм развития гостиничного бизнеса, способствует имплементации гостиничной сети как интегрированной предпринимательской структуры в национальную экономику Украины.
In the thesis theoretical and applied principles of competitiveness ensuring of hotel business enterprises were researched. Conceptual apparatus on study topic was specified, factors, that ensure competitiveness of hotels, were systematized. The modern state and dynamics of hotel service market of Odessa region were analyzed, the main problems and prospects of its development were determined. Methodical approach to assessing the competitiveness of hotel business enterprises, using multivariate statistical methods, was approved, that allows to take into account the result indicators of the financial and economic activity and the level of consumer attractiveness. The ways of competitiveness increase of hotel business enterprises under conditions of uncertainty and risk were defined. The efficiency of network forms of entrepreneurship in the hotel business was grounded. Reasonability of using franchising and management contracts in practice of domestic hotel business enterprises was researched. Analytical diagnostics of competitiveness ensuring mechanism of hotel business enterprises was offered by creating on the principles of a system approach a suitable model which, unlike others, contributes to the implementation of hotel chain as an integrated business structure in national economy of Ukraine.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/3690
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Кафедра туристичного та готельно-ресторанного бізнесу



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.